Оперу «Три четыре» покажут на недостроенном этаже башни «Федерация»

31 Октябрь 2012

Оперу «Три четыре» Бориса Филановского, которую он написал год назад по циклу произведений поэта-концептуалиста Льва Рубинштейна, будут показывать в течение трех дней, с 31 октября по 2 ноября, на минус четвертом этаже башни «Федерация» в комплексе «Москва-Сити», рассказал постановщик проекта и основатель петербургского «театра post» Дмитрий Волкострелов.

Спектакль является частью проекта «Лаборатория современной оперы», в рамках которого также ставятся оперы «Франциск» Сергея Невского, «Слепые» Леры Ауэрбах и «Сны Минотавра» Ольги Раевой. Одна из ключевых задач деятельности «Лаборатории» — создание активного междисциплинарного пространства «новой русской оперы». К постановке оперных произведений композиторов-современников привлечены самые перспективные молодые режиссеры драматического театра, в том числе Дмитрий Волкострелов, Кирилл Вытоптов, Илья Шагалов и другие.

«Все действо будет разворачиваться на недостроенном минус четвертом этаже башни, в необжитом, но уютном пространстве, а зрители будут разделены по двум залам, и в какой-то момент они встретятся», — приоткрыл завесу тайны своей постановки Волкострелов, для которого это первый опыт работы с оперой.

Он пояснил, что опера была написана Филановским для концертного исполнения, а тексты Льва Рубинштейна (либретто составлено композитором на основе четырех текстов «Домашнее музицирование», «Мама мыла раму», «Чистая лирика» и «Всюду жизнь») напоминают «рой человеческих голосов». По словам Волкострелова, в либретто нет магистральной истории, которую можно пересказать, а есть много ручейков, и это в значительной степени усложняет постановку, а отсутствие нарратива вынудило делать ставку на ощущения.

«Помните, Рихтер одно время начал играть в темноте, чтобы ничего не отвлекало слушателей от музыки. Я думал и про это, когда работал над постановкой, и постарался свести к минимуму визуальную составляющую. У нас много чего не будет, а декорации, скорее, будут многое скрывать от зрителя, чем ему что-то показывать. Мы попытались сосредоточиться на двух главных составляющих — музыке и текстах», — пояснил режиссер.

По его словам, опера «Три четыре» — проект, который очень сильно завязан на окружающем пространстве, и для того, чтобы его перенести на театральную сцену, если появится такая необходимость, его придется полностью переделать.

Ученик Льва Додина и основатель петербургского «театра post» Дмитрий Волкострелов успел два раза подряд получить авторитетную театральную премию «Прорыв», стать постоянным участником самых престижных российских фестивалей — от «Золотой маски» до фестиваля «NET» и пермской «Текстуры». Одна из характерных примет режиссерского почерка Волкострелова — работа в подчеркнуто нетеатральных пространствах. Так, один из его спектаклей играется в принадлежащем Сергею Шнурову клубе DUSCHE, а другой — в заброшенной коммунальной квартире.

молодежный культурно-досуговый центр: Ночной клуб г. Екатеринбург

Уроки танцев |

© 2017. Все права защищены

Яндекс.Метрика  
Контакты

Ейская, 26

Телефон: 334-80-90,

тел./факс 334-81-91