Бизнес с нуля – это реально?
Наверное, каждого человека хотя бы однажды посещала мысль об открытии собственного бизнеса. Здесь нет ничего удивительного – коммерческая деятельность ассоциируется с возможностью работать на себя и существенно увеличить доход. Даже тот факт, что две трети новых компаний прекращают свою деятельность в первые годы после открытия, не останавливает людей от желания следовать за мечтой.
Но как избежать ошибок, которые погубили других предпринимателей, особенно если у вас нет опыта и солидного стартового капитала? Ответ может показаться слишком простым, но он работает – необходимо соблюдать определенные правила и думать на несколько шагов вперед. Именно это отличает успешных бизнесменов от тех, кто считает, будто после регистрации ООО деньги сами придут ему в руки.
Ниже представлено пять советов, которые можно использовать в процессе коммерческой деятельности, вне зависимости от выбранной вами сферы:
- Всегда составляйте бизнес-план. У вас наверняка бесчисленное множество интересных идей, но их нужно как-то структурировать. Например, всегда полезно рассчитать стоимость годовой аренды коммерческого помещения или изучить интернет эквайринг, позволяющий принимать от клиентов деньги с кредитных карт/электронных кошельков. Тут-то и пригодится бизнес план, который при необходимости может занимать ни один десяток страниц.
- Грамотно распоряжайтесь деньгами. Стартовый капитал следует потратить так, чтобы бизнес как можно быстрее начал приносить доход. Именно этот этап (момент, когда дело становится хоть сколько-нибудь прибыльным), считается самым сложным для начинающих предпринимателей. Вам нужно будет удержаться от соблазна потратить все деньги на отдых в жарких странах или другие личные прихоти. До определенного времени практически всю прибыль следует реинвестировать в бизнес.
- Сформируйте крепкий коллектив. Не всегда удается набрать людей с отличным образованием и большим опытом работы, а на некоторые должности такие кадры и не требуются. Но факт в том, что к подбору персонала следует отнестись максимально ответственно. Не случайно многие руководители лично проводят собеседования, а в дальнейшем продолжают работать над сплочением коллектива и повышением профессиональных навыков у всех сотрудников.
- Реклама – двигатель торговли. Абсолютно во всех сферах давно царит серьезная конкуренция. Заявить о себе, в итоге, можно только с помощью регулярных затрат на рекламу. Найдите рекламное агентство, которому есть смысл довериться, и совместными усилиями разработайте кампанию по продвижению вашего бренда.
- Внедряйте инновации. Многие компании не вписываются в рынок исключительно из-за нежелания идти в ногу со временем. Всегда стремитесь приобрести современное оборудование и использовать новые технологии. Покупатели/клиенты, обязательно это оценят.
Удачи!