Реконструкторы показали сцены сражения на Бородинском поле

02 Сентябрь 2012

Торжественные празднования 200-летия Бородинской битвы завершились на Бородинском поле, главным мероприятием празднества стала реконструкция сражений, произошедших в 1812 году.

Празднества начались с церемониала у памятника на командном пункте Наполеона в деревне Шевардино, где экс-президент Франции Жискар ДЭстен и посол Франции в сопровождении министра культуры РФ Владимира Мединского возложили цветы и почтили память павших минутой молчания.

Бородинское поле посетил и президент Российской Федерации Владимир Путин. Глава государства принял участие в возложении венка к монументу героям Бородинского сражения, который был заложен в августе 1837 года на том месте, где в 1812 году располагалась батарея генерал-лейтенанта Николая Раевского.

Отметив символичность места, где проходит церемония и где 200 лет назад русские воины «стяжали право быть непобедимыми», президент вручил грамоты о присвоении звания «Город воинской славы» городам Можайск и Малоярославец. Они удостоены этого звания за мужество, стойкость и героизм их защитников в двух отечественных войнах.

Но главным событием праздника стала военно-историческая реконструкция эпизодов Бородинской битвы, которая состоялась на плац-театре, расположенном западнее села Бородино. В реконструкции было задействовано около 2 тысяч человек пехоты, 300 кавалеристов, 400 артиллеристов и 30 артиллерийских орудий. Протяженность театра боевых действий составила около одного километра.

Сражение в 1812 году проходило ранним утром, реконструкция же хоть и началась ближе к вечеру, но сумеречная дождливая погода стала отличной декорацией к битве. Первой реконструированной сценой стало «Утро перед сражением»: русская армия, помолившись, отправилась защищаться от внезапно напавшего противника.

Так началось сражение. После первых выстрелов пушек и ружей все поле заволакивает дымом.

«В прошлые годы порох был бездымным», — замечает один из наблюдающих со стороны реконструкторов, сетуя, что невозможно как следует рассмотреть форму бойцов.

Одна за одной перед зрителем разворачиваются батальные сцены, бой идет, кажется, на каждом участке плац-театра: вот стреляют друг в друга стройные шеренги воинов, их окружают кавалеристы, в то же время палит пушка, дым из которой вьется колечком над полем.

Выстроенные один за одним эпизоды сражения позволяют реконструкторам показать в действии все виды войск — кавалеристы замахиваются друг на друга орудием, каждый член отряда, повстречавшись с «врагом», с улыбкой на лице старается дотронуться до меча противника. Отдельного внимания сражения заслуживает и артиллерия. Эпизод «Артиллеристская канонада» добавляет дыма и закладывает уши, не только находящимся на поле, но и многочисленным зрителям.

Под стрельбу орудий у кавалеристов вырывается лошадь, двое всадников пытаются ее поймать, остановить, а та, обезумившая, бросается к зрителям, но, остановившись, припадает к земле и начинает есть траву, после чего убегает от настигнувших ее преследователей, которым позже все-таки удается остановить животное. Был ли этот эпизод спонтанным или тщательно отрепетированным, так и остается для зрителей загадкой.

Проходит время, русские войска смещаются, все чаще мелькают чужие знамена и мундиры, там, где только что стояла русская пехота, выстраиваются французские батареи. А вот, окидывая публику презрительным взглядом, проезжает вдоль зрителей сам Наполеон со своей свитой. И становиться понятно, что сражение все-таки проиграно.

Но звучит победная музыка, со всех флангов начинаются непонятные перестроения, и все принимавшие участие в битве реконструкторы ровной шеренгой выстраиваются вдоль лицом к публике. Гремят пушки, звучат аплодисменты. Пусть сражение проиграно, но позже русская армия дойдет до Парижа, это знают зрители, знают реконструкторы, знает и Кутузов с Наполеоном, которых солдаты встречают троекратным «Ура». А на сегодня сражение закончено, и девушки из клуба реконструкторов, которые лишь наблюдали за сражением, уходят в лагерь, чтобы поставить чай и встретить вернувшихся героев дня.

В реконструкции эпизодов сражений Бородинской битвы приняли участие военно-исторические клубы из Франции, Польши, Бельгии, Шотландии и России. Бородинское сражение — крупнейшее сражение войны 1812 года. Во Франции эту битву называют сражением на Москве-реке. В ходе битвы армия Наполеона потеряла более 50 тысяч человек (по французским данным — около 30 тысяч человек), русская армия — свыше 44 тысяч человек.

молодежный культурно-досуговый центр: Ночной клуб г. Екатеринбург

Уроки танцев |

© 2017. Все права защищены

Яндекс.Метрика  
Контакты

Ейская, 26

Телефон: 334-80-90,

тел./факс 334-81-91