Проблемы и задачи для целей командообразования

11 Апрель 2016

command-300x180В некоторых случаях проводится тренинг по выявлению ключевых проблем компании. Если рядовой специалист озвучивает проблемы, которые носят тактический характер – это знак того, что он смотрит масштабнее на проблему. Данного сотрудника пора повышать, либо ему надо расширять зону ответственности.

Как все это отфильтровать? Как из множества проблем выделить 5?

Для этого существует такой емкий, сложный, но полезный инструмент – появление логических взаимосвязей между проблемами. Сделать его можно в любых формах. При этом можно использовать инструмент «Дерево».

Все получившиеся проблемы выписываются на карточках, которые выдаются участникам. Также им дают стрелочки. Их начинают прикреплять к стене снизу вверх, начиная с ключевых. После этого крепятся стрелочки (которые показывают, какая проблема из какой проистекает).

К примеру, ключевая проблема – отсутствие CRM. Из нее возникают проблемы: не вовремя выставляются счета, не вовремя вносится информация о контрагентах, не вовремя поздравляют клиентов с праздниками, срываются сроки подписания контрактов.

Эта работа занимает много времени (около 1,5 часов). В процессе могут меняться причинно-следственные связи. Как правило, ТОП-руководители озвучат самую стратегическую задачу. А линейные руководители и наиболее активные сотрудники выгрузят 5 главных проблем, которые исходят из одной стратегической.

При этом желательно, чтобы присутствовал модератор, который бы управлял процессом, чтобы все могли высказаться.

Когда дерево готово, можно провести несколько легких игр, мероприятий — организация летнего праздника сегодня не составляет труда. Достаточно выбрать грамотного профессионала.

На следующий день следует провести классический SWOT-анализ, т.е. выделить сильные и слабые стороны, угрозы и возможности. Если анализ будет осуществляться на основе той работы, которую проводили до этого, то получится «сборная солянка», в которой будут мелкие, средние проблемы и пр. SWOT должен состоять из тактических и стратегических задач без возможностей (в данном случае это лишняя информация).

В анализе следует прописать все плюсы и минусы (под плюсами – возможности, под минусами – угрозы). Под возможностями подразумевается то, что можно предпринять, исходя из имеющихся плюсов. На проведение данного этапа достаточно часа. На основе возможностей выписать задачи на год.

Как задачи могут выглядеть?

  • Внедрение CRM.
  • Прописать регламент для какой-то службы.
  • Перераспределить обязанности между отделами.

молодежный культурно-досуговый центр: Ночной клуб г. Екатеринбург

Уроки танцев |

© 2017. Все права защищены

Яндекс.Метрика  
Контакты

Ейская, 26

Телефон: 334-80-90,

тел./факс 334-81-91