Художественная керамика в интерьере
Само слово «керамика» пришло к нам из древнегреческого языка (керамос – обожженная глина, керамике – гончарное искусство). Глина — самый родной для человека материал. По Корану, из глины, Всевышний сотворил Адама. Каждый народ собственным путем добывал секреты превращения глины в чудесные вещи. Глина — уникальный природный материал. Она способна впитывать в себя отрицательную энергию. С древности человек научился обрабатывать глину, используя ее для отделки фасадов жилищ, производства керамических изделий и даже создавая предметы искусства. В Древнем Египте мастера создавали из шамота предметы интерьера, скульптуры, мозаику, различную керамику.
Самая изощренная гончарная мастерская конечно же, китайская. Специфически китайское мировоззрение со свойственным ему философским отношением к природе вызвало к жизни особые формы архитектуры, садового искусства, где керамика нашла свое органичное место. Шамот — разновидность керамики. До сих пор Германия и Франция борются за пальму первенства в открытии шамота, хотя его истоки уходят глубоко в древность. Итак, шамот — это огнеупорная глина или каолин, обожженные до потери пластичности при температуре от 1300 до 1770 градусов с удалением химически связанной воды и достигшие определенной степени спекания. С середины XX века шамот активно используется в оформлении интерьеров, парковой скульптуры и отделки фасадов. Уникальность его в том, что он похож на «старый» природный камень, камень, выветренный ветрами с его трещинами и трещинками, щелями и сколами. У шамота шероховатая текстура, очень приятная на ощупь.
В готовом виде натуральный цвет шамотного изделия — от светло-бежевого до темно-бежевого. Благодаря своему виду шамот отлично смотрится рядом с натуральным деревом, мебелью. Его можно переставлять с одного места на другое, группировать с другими шамотными изделиями, с другими декоративными произведениями; можно разбросать по всему дому: поставить на пол, на стол, поставить на полку с другой керамикой. Изделия из шамота можно расположить в холле, прихожей, на кухне, в комнате. Главное – не переборщить с количеством керамических предметов, ведь дом — не посудная лавка и не выставка. Современные мастера керамики достигли в своем творчестве настоящих высот.
Каждая вещь, выходящая из печи их мастерской, неповторима — она создается долгими часами кропотливого ручного труда по индивидуальному заказу. Ни одна чашка, ни одно блюдце никогда не повторяют другие.